Встроенные блоки обработчики



Начиная с версии 1.02.000, в программу MIDIM добавлена серия встроенных блоков-обработчиков, управляющих основными музыкальными параметрами, такими как громкость, пространственная локализация, темп и прочее. Рекомендуется все операции с блоками производить через соответствующего помощника, хотя вполне допускается и ручное их подключение/отключение. Ниже приведён полный список всех встроенных блоков-обработчиков для текущей версии программы с кратким их описанием.

Tempo.

Блок Tempo, как не трудно догадаться, предназначен для управления темпом. Имеет 4 параметра, 3 последние из которых являются не обязательными. Первый параметр - это конечное значение темпа, может быть в диапазоне от 10 до 915. Второй указывает блоку в течении какого времени (в тиках) устанавливать конечный темп (по умолчанию данный параметр равен нулю). С помощью третьего параметра определяется темп, с которого подразумевается начало изменения (по умолчанию изменение начинается с текущего темпа). Четвёртый парамет может принимать только два значения: True или False (по-умолчанию). Если присвоить этому параметру значение True, то для тактов с различным размером темп будет уравниваться.
Таким образом, если нам требуется просто установить темп в значение 150, мы пишем:
)Tempo:150.
Если же такое изменение должно производиться, предположим, в течении трёх тактов, то тогда следует написать так:
)Tempo:150;tact*3.

Instrument.

С помощью данного блока можно устанавливать значение текущего инструмента (первый параметр) и значение текущего банка инструментов (второй необязательный параметр). Диапазон значений инструментов от 0 до 127, а банков - от 0 до 16383. Не забывайте, что эти изменения затрагивают не только весь трек, но и весь присвоенный ему MIDI-канал.

Volume.

Блок управления громкостью воспроизведения. Устройство его аналогично блоку Tempo, только в отличии от того, первый параметр устанавливает значение не темпа, а громкости. К тому же у данного блока отсутствует четвёртый параметр. Допустимый диапазон первого и третьего параметров - от 0 до 127,причём в третьем параметре 0 - указывает блоку на то, что громкость должна изменяться с текущего значения.

Pan.

Управление пространственной локализацией. Количество параметров и их диапазоны такие же, как и у предыдущего блока.

Gliss.

Блок, реализующий приём игры глиссандо. Имеет четыре необязательных параметра.

  1. Количество глиссируемых нот. По умолчанию будут глиссироваться все последующие ноты вплоть до отключения данного блока (см. ниже)
  2. Процент, говорящий программе, от куда необходимо начинать глиссандо. По умолчанию 0, то есть глиссирование производится сразу после нажатия клавиши. Диапазон: от 0 до 100.
  3. Параметр, определяющий необходимость нажатия клавиши после глиссирования. Может быть либо True, либоFalse. Если установить в False, то ноты будут воспроизводиться на одном нажатии.
  4. Параметр, определяющий необходимость округления высоты глиссируемого звука до полутона. Может быть либо False, либо True.

GlissStop.

Отключает блок Gliss.

Sinkop.

Блок реализующий игру синкопами. Имеет один параметр, определяющий синкопный коэффициент.

SinkopStop.

Выключает блок Sinkop.

RTOn.

Нажать правую педаль фортепиано. Параметров не имеет.

RTOff.

Отпустить правую педаль фортепиано. Параметров не имеет.

SetVibrato.

Данный блок устанавливает глубину вибрато. Ему Требуется всего-лишь один параметр, собственно, и определяющий эту самую глубину, диапазон которой может быть от 0 до 127.

Play.

Начнёт воспроизведение трека из импортированного midi-файла. Требует наличия трёх параметров, последний из которых не обязателен.

  1. Идентификатор импортированного midi-файла;
  2. Номер трека, который необходимо воспроизвести;
  3. От куда начать считывание информации (в тиках);
Если третим параметром мы передадим, скажем, константу Tact, то импортированный трек зазвучит со второго такта. Идентификатор midi-файла - это то, что мы пишем в операторе midi до знака равенства. Например, в утверждении
midi kukushka = 'music.mid'
идентификатором файла music.mid будет выступать именно kukushka и чтобы воспроизвести, предположим, первый такт данного файла, мы должны в нотном тексте нашего сонга написать:
)Play:Kukushka;1.

Помимо блока Play в распоряжении пользователей имеются также блоки: Continue и Stop. Подробное описание оных мы опустим, так как здесь производится всё по аналогии с первым блоком.